8-812-741-44-47
Санкт-Петербург
Пн-Пт: 9:00 - 18:00

ПРОИЗВОДСТВО И ПРОДАЖА
СВЕТОДИОДНЫХ СВЕТИЛЬНИКОВ

Тенденции и перспективы российского рынка светодиодов и светодиодной продукции

27 Марта 2012
За счет чего стоимость производства светодиодов может снизиться в 4 раза?
Одна из ключевых задач для производителей светодиодов – снижение
себестоимости производства.
Высокая себестоимость приводит к высокой цене (40 долл. за 60 Вт
лампу), что является препятствием для увеличения спроса на светодиодные лампы.
В прошлом году американской компанией Бриджлакс удалось разработать технологию производства светодиода, при которой себестоимость производства светодиодной лампы снижается на 75%.
Значительное снижение затрат на производство светодиодов было достигнуто за счет использования нитрида галлия. В результате использования данной технологии с кремниевым светодиодом, выход света составляет 135 люмен на 1 Вт затраченной энергии. Использование данной технологии при производстве бытовых светодиодных ламп, эквивалентных по яркости 60-ваттной лампе накаливания, позволят их продавать по 9–18 долларов.
Снижение издержек производства светодиодов будет происходить за счет использования:
высокопроизводительного оборудования для больших объемов производства четырехдюймовых пластин, установок для крупных подложек, увеличением автоматизации MOCVD, усовершенствования технологии упаковки на цельных пластинах, увеличения использования 6-дюймовых пластин.

Тренды в использовании сапфировых подложек для светодиодов по размеру в 2008-2020 гг., %

Светодиодные светильники,Люмика,светильники

Производство светодиодов превращается из отрасли развивающихся технологий в высокопроизводительное массовое производство, обеспечивающее снижение издержек благодаря эффекту масштаба.

Дорожная карта издержек производства светодиодов до 2020 г., цена
долл. за килолюмен.

Светодиодные светильники, Люмика-светодиодные светильники

Какие светодиоды будут пользоваться
наибольшим спросом через 3 года? 
В 2008 г. доля светодиодов ультравысокой яркости на мировом
рынке светодиодов составляла около 20%.
К 2015 г. светодиоды ультравысокой яркости будут иметь долю
рынка более 50%.
К 2015 году доля светодиодов высокой яркости на мировом рынке
излучающих полупроводников вырастет до 40%.

За прошлый год российский рынок
светодиодов увеличился более чем на 50%.
Что ждет российский рынок в будущем?
Более половины общемировых продаж светодиодов приходится на
Японию и Корею.  
Объем продаж светодиодов в 2011 году по регионам, %

Люмика-светодиодные светильники,светодиодные светильники

Хотя российский рынок светодиодов за прошлый год увеличился
более чем на 50%, но все равно доля России в мировой светодиодной
индустрии пока остается менее 1 %.
По оценке участников и экспертов российский рынок ожидает:
В долгосрочной перспективе доля российского рынка светодиодов
составит 1-5% от общемирового (пессимистичный и оптимистичный
прогнозы).
Рост российского рынка составит – 28-48% в год.
К 2015 году российский рынок светодиодов может составить 1 млрд.
долларов.
К 2015 году на светодиоды перейдет 13% российского рынка.
К 2030г на долю светодиодов придется 90% источников освещения.

До насыщения российского рынка светодиодов и снижения
темпов роста осталось 7 лет.
Успеют ли российские компании занять рынок?
Суммарные мощности по производству светодиодов в России
составляют около 500 млн. штук в год, что соответствует объемам импорта в 2011 году.
Однако в реальности производство меньше - многие
производители, пока не работают на полные
мощности. В связи с этим доля российских производителей на
текущий момент меньше зарубежных компаний
По оценкам экспертов темпы роста российского рынка светодиодов
замедлятся до 10-15% не ранее чем через 7 лет. Поэтому ведущие
российские производители планируют наращивать мощности.

Падение импорта светодиодов японского
производства. Шанс для российских
компаний?
Япония за последние годы потеряла свои позиции в России – если в 2007 году
на светодиодную продукцию из Японии приходилось более 35% импорта в
денежном выражении, то в 2011 году её доля упала до 5%
Доля импортных светодиодов и изделий из них, произведенных в Японии, в 2007-2011 гг.,% от всего импорта в штуках и долл.

Люмика-светодиодные светильники,светодиодное освещение,светильники

Падение значимости японского импорта светодиодов было
обусловлено значительным увеличением значимости продукции
китайских и тайваньских производителей.
По итогам 2011 года доля этих стран (Китая и Тайваня) составила
70% суммарного объема импорта в денежном выражении
Учитывая изменение страновой структуры поставок российским
предприятиям намного тяжелее заместить теперь поставки из Китая
и Тайваня, чем раньше – из Японии.

Почему так сильно отличается структура российского
рынка светодиодов от мировой? Какие сегменты
российского светодиодов являются самыми
перспективными?

Люмика-светодиодные светильники,светодиодные светильники

Почему так сильно отличается структура российского
рынка светодиодов от мировой? Какие сегменты
российского светодиодов являются самыми
перспективными?
Доля российских производителей на внутреннем рынке
телевизоров, мониторов, мобильных устройств в России
незначительна – рынок принадлежит зарубежным компаниям.
Поэтому в отличие от мирового рынка светодиодов, в России
большая доля рынка светодиодов приходится на сегмент освещения.


Кто является значимыми игроками
российского рынка светодиодной
продукции? 
В России в настоящее время более 200 предприятий
разрабатывает и выпускает светодиодные светотехнические
приборы.


Выход российских
производителей светодиодной
продукции на рынки стран СНГ
Российские производители светодиодов не только осваивают
внутренний рынок, но и начинают активно продвигать продукцию в
другие страны – в основном в страны СНГ.
Суммарный объем экспорта светодиодной продукции российского
производства составил 5 млн. долл.
При это в период за 2010-2011 российский экспорт светодиодов
увеличился на 80%.


Что ждать от российских производителей
светодиодной продукции в следующем
году?
Многие российские компании заявляют об увеличении мощностей по
выпуску светодиодных светильников в 2012 году в 2 раза.


Как сделать уличное освещение в России
с помощью светодиодов почти бесплатным?
Автономные системы уличного освещения со светодиодами
работают по принципу генерации и накопления солнечной или
ветряной электроэнергии. С наступлением вечера системы
освещения автоматически включаются, а утром выключаются.


Как повлиял закон о запрещении продажи
ламп накаливания большой мощности на
рынок светодиодов?
Потребителям важно достичь определенного уровня освещенности: к
примеру, пять 40 ваттных ламп не дадут никакой экономии по
сравнению с двумя 100 ваттными.
Сокращение производства ламп накаливания в России не
наблюдается. Многие производители начали выпуск ламп мощностью
95 Вт. Выросла доля экспорта, в том числе в Казахстан.
Учитывая прозрачную границу с Казахстаном, все вывезенные лампы
накаливания могут вернуться обратно в Россию.


Разочарование в реальном сроке службы КЛЛ как
возможный фактор роста на светодиоды. 
Опыт массового применения КЛЛ в быту выявил целый ряд проблем,
главная из которых — короткий срок эксплуатации в реальных
условиях бытового применения.
Основными причинами, снижающими срок службы лампы, являются:
* нестабильность напряжения в сети,
* частые включения-выключения лампы,
* эксплуатация при повышенной температуре окружающей среды,
* использование низкокачественных пускорегулирующих устройств,
* использование совместно с датчиками движения.


 


 



← Назад к списку новостей